|
" Путешествие в космос"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №29
КОНСПЕКТ
комплексного занятия в подготовительной группе
«Путешествие в космос».
Учитель-логопед
первой категории
Кривошеева А.Е.
Цель :
Расширение словарного запаса .
Воспитание навыков словообразования .
Практическое усвоение согласования прилагательных с существительными .
Закрепление навыка последовательной передачи содержания литературного текста .
Развитие воображения , мышления , мелкой моторики .
Закрепление навыка формирования слоговой структуры слова и фонетического восприятия .
Оборудование : мультимедийное оборудование , слайды с панорамой звёздного неба , портреты космонавтов , рисунки , фотографии , чертежи , текст рассказа , каучуковые мячи , предметные картинки , мяч , пластилиновые ракеты .
Ход занятия .
I. Организационный этап .
1. Мелкая моторика (Два маленьких каучуковых мячика каждый ребёнок держит в руке и вращает их один вокруг другого .)
Вокруг Земли Луна летает ,
А вот зачем - сама не знает .
2. Составить слово из слогов :
ЛУ – и – НА ;
РА – и – КЕТА ;
НЕ – и – БО ;
КОС – и – МОС.
II. Обучающий этап .
1. Беседа с детьми о Дне космонавтики . Разговор переходит к теме освоения космоса , роли космических кораблей и спутников в жизни современного человека . Дети рассматривают слайды с панорамой звёздного неба , космических кораблей и спутников , рисунков , фотографий . Затем педагог обращает внимание детей на созданную панораму «Космодром» . Дети рассматривают портреты космонавтов в полётном обмундировании – в комбинезонах , скафандрах , рукавицах , ботинках . А педагог предлагает детям отправиться в полёт на космических кораблях в космос . Но для того , чтобы стать космонавтами , нужно правильно выполнить задания , полученные с космодрома .
2. Отгадай загадки и объясни , что тебе помогло их отгадать .
Светит , сверкает , всех согревает . (Солнце.)
Рассыпался горох на тысячу дорог . (Звёзды.)
Поле не меряно , овцы не считаны ,
Пастух рогат . (Небо , звёзды , месяц.)
Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка . (Месяц.)
Ночью светит нам она ,
Белолицая ….. (Луна.)
3. Игра : «Найди отличия».
Игра : «Найди две одинаковые ракеты».
Игра : «Сосчитай до пяти» (с мячом).
Один искусственный спутник , два искусственных спутника , три …. , четыре … , пять искусственных спутников .
Одна большая звезда ……..
Одно яркое созвездие ……
Одна космическая станция …..
4. Чтение рассказа , ответы на вопросы , пересказ «Искусственные спутники».
Со времени запуска в космос первого искусственного спутника в 1957 году за пределы нашей планеты было отправлено множество спутников .
Ракета выводит спутники на орбиту , и они продолжают самостоятельно вращаться вокруг Земли . Одни из них предназначены для приёма телепередач , другие устанавливают телефонную связь с любой точкой планеты .
Есть спутники , которые фотографируют и передают на Землю снимки облаков , бурь , гроз. Они нужны для составления прогнозов погоды . А есть спутники , которые помогают людям исследовать космос , раскрывать его новые тайны .
Дети , в честь запуска в космос первого искусственного спутника назван наш детский сад .
III. Физкультминутка .
Раз , два – стоит ракета .
Три , четыре – самолёт .
Раз , два – хлопок в ладоши ,
А потом на каждый счёт :
Раз , два , три , четыре –
Руки выше , плечи шире .
Раз , два , три , четыре
И на месте походили . ( 3 раза.)
IV. Этап закрепления материала .
1. «Объясни словечко» :
Созвездие , луноход , спутник , космонавт , невесомость , космос.
2. Охарактеризуй каждый звук в слове КОСМОС.
3. Какое слово не подходит :
Солнце , сон , солнечный , солнышко .
Космос , косматый , космонавт , космический .
Луна , лунный , полночь , прилуниться .
Планета , планетный , план , планетарий .
4. Игра : «Телеграф» (деление слов на слоги) :
Марс , планета , космос , Луна , Земля , ракета и т.д.
V. Итог занятия .
1. Вот мы , ребята , с вами очутились в космосе . Пора отправляться снова на космических кораблях домой . Давайте вспомним рассказ «Искусственные спутники» и ответим на вопросы . Дети хором пересказывают текст .
2. Исправление предложения :
Сел наш космонавт в комету и полетел .
Космический корабль приводнился в степи .
Вот мы и не заметили , как оказались снова в детском саду под названием «Спутник» . Почему он так называется ? (Ответы детей.)
Вы теперь много знаете о космосе , космических станциях , о спутниках . Для чего нужны космические станции и какую пользу приносят людям спутники .
3. Дети держат в руках пластилиновые цветные ракеты и имитируют полёт . Педагог читает стихотворение Я.Серпина «Ракеты».
Гулять сегодня некогда ,
Мы заняты другим :
Космические ракеты
Мы дружно мастерим .
Мы ярко их раскрасим –
Пускай теперь летят !
В отважных космонавтов
Играет детский сад . |
4 апреля 2016 в 11:11
|