МБДОУ 29 Краснодарский край , Курганинский район , ст. Темиргоевская

" Путешествие в космос"


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №29


КОНСПЕКТ
комплексного занятия в подготовительной группе 
«Путешествие в космос».


Учитель-логопед 
первой категории
Кривошеева А.Е.

Цель : 
Расширение словарного запаса .
Воспитание навыков словообразования .
Практическое усвоение согласования прилагательных с существительными .
Закрепление навыка последовательной передачи содержания литературного текста .
Развитие воображения , мышления , мелкой моторики .
Закрепление навыка формирования слоговой структуры слова и фонетического восприятия .

Оборудование : мультимедийное оборудование , слайды с панорамой звёздного неба , портреты космонавтов , рисунки , фотографии , чертежи , текст рассказа , каучуковые мячи , предметные картинки , мяч , пластилиновые ракеты . 
Ход занятия .
I. Организационный этап .
1. Мелкая моторика (Два маленьких каучуковых мячика каждый ребёнок держит в руке и вращает их один вокруг другого .)
Вокруг Земли Луна летает ,
А вот зачем - сама не знает .
2. Составить слово из слогов :
ЛУ – и – НА ;


РА – и – КЕТА ;


НЕ – и – БО ;


КОС – и – МОС.


II. Обучающий этап .
1. Беседа с детьми о Дне космонавтики . Разговор переходит к теме освоения космоса , роли космических кораблей и спутников в жизни современного человека . Дети рассматривают слайды с панорамой звёздного неба , космических кораблей и спутников , рисунков , фотографий . Затем педагог обращает внимание детей на созданную панораму «Космодром» . Дети рассматривают портреты космонавтов в полётном обмундировании – в комбинезонах , скафандрах , рукавицах , ботинках . А педагог предлагает детям отправиться в полёт на космических кораблях в космос . Но для того , чтобы стать космонавтами , нужно правильно выполнить задания , полученные с космодрома .
2. Отгадай загадки и объясни , что тебе помогло их отгадать . 

Светит , сверкает , всех согревает . (Солнце.)


Рассыпался горох на тысячу дорог . (Звёзды.)

Поле не меряно , овцы не считаны ,
Пастух рогат . (Небо , звёзды , месяц.)


Над бабушкиной избушкой 
Висит хлеба краюшка . (Месяц.)


Ночью светит нам она ,
Белолицая ….. (Луна.)


3. Игра : «Найди отличия».


Игра : «Найди две одинаковые ракеты».


Игра : «Сосчитай до пяти» (с мячом).
Один искусственный спутник , два искусственных спутника , три …. , четыре … , пять искусственных спутников .
Одна большая звезда ……..
Одно яркое созвездие ……
Одна космическая станция …..
4. Чтение рассказа , ответы на вопросы , пересказ «Искусственные спутники».
Со времени запуска в космос первого искусственного спутника в 1957 году за пределы нашей планеты было отправлено множество спутников .
Ракета выводит спутники на орбиту , и они продолжают самостоятельно вращаться вокруг Земли . Одни из них предназначены для приёма телепередач , другие устанавливают телефонную связь с любой точкой планеты .
Есть спутники , которые фотографируют и передают на Землю снимки облаков , бурь , гроз. Они нужны для составления прогнозов погоды . А есть спутники , которые помогают людям исследовать космос , раскрывать его новые тайны .
Дети , в честь запуска в космос первого искусственного спутника назван наш детский сад .

III. Физкультминутка . 
Раз , два – стоит ракета .
Три , четыре – самолёт .
Раз , два – хлопок в ладоши ,
А потом на каждый счёт :
Раз , два , три , четыре –
Руки выше , плечи шире .
Раз , два , три , четыре 
И на месте походили . ( 3 раза.)
IV. Этап закрепления материала .
1. «Объясни словечко» : 
Созвездие , луноход , спутник , космонавт , невесомость , космос.
2. Охарактеризуй каждый звук в слове КОСМОС.
3. Какое слово не подходит :
Солнце , сон , солнечный , солнышко .
Космос , косматый , космонавт , космический .
Луна , лунный , полночь , прилуниться .
Планета , планетный , план , планетарий .

4. Игра : «Телеграф» (деление слов на слоги) :
Марс , планета , космос , Луна , Земля , ракета и т.д.
V. Итог занятия .
1. Вот мы , ребята , с вами очутились в космосе . Пора отправляться снова на космических кораблях домой . Давайте вспомним рассказ «Искусственные спутники» и ответим на вопросы . Дети хором пересказывают текст . 
2. Исправление предложения :
Сел наш космонавт в комету и полетел .
Космический корабль приводнился в степи .
Вот мы и не заметили , как оказались снова в детском саду под названием «Спутник» . Почему он так называется ? (Ответы детей.) 
Вы теперь много знаете о космосе , космических станциях , о спутниках . Для чего нужны космические станции и какую пользу приносят людям спутники . 
3. Дети держат в руках пластилиновые цветные ракеты и имитируют полёт . Педагог читает стихотворение Я.Серпина «Ракеты».

Гулять сегодня некогда ,
Мы заняты другим :
Космические ракеты 
Мы дружно мастерим .
Мы ярко их раскрасим –
Пускай теперь летят !
В отважных космонавтов 
Играет детский сад .
4 апреля 2016 в 11:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.